Очередной проект, в который я решил поиграть это Control. Честно даже не знаю с чего начать и не потому, что игра очень хорошая или плохая просто у неё на каждый плюс припрятан и свой минус. И начну, наверное, с сюжета. Нам рассказывают истории девушки по имени Джесси, которая пришла в Бюро в поисках одного из своих родных. И в начале вроде-бы всё начинается нормально нас встречает уборщик, который говорит, что вот наконец-то появился мой помощник. А через пару минут вы уже директор всё Бюро захвачено непонятными шумами и вам нужно разобраться с этим. В этот момент в голове возникает только одна мысль за что нас так бросать на произвол судьбы, но тут появляются они Совет. И, кажется, вот они наши помощники, а на деле непонятно что непонятно, где и умеют только разрешать и командовать (так сказать, настоящие лидеры). И если попытать кратко описать путь Джесси, то всё сводиться к пришла незнамо куда знамо за чем. Теперь, когда вы поняли хоть немного, завязку этой истории стоит перейти к одному из самых важных аспектов - геймплея ведь им и предстоит наслаждаться или ненавидеть. В Control не пытались придумать что-то новое шутер как шутер от 3-го лица и давайте будем честны звучит не очень интересно. А если прибавить к этому способности по типу метания, щита, левитации и ещё пару штучек стала интереснее? И честно да стало. Я не знаю каким образом, но это цепляет здесь очень весело стрелять, и каждая стычка подкидывает свои интересные моменты. Что же касается способностей то ими обладает не Джесси, а так называемые изменённые предметы, а права на их использования даёт Совет. Так, например в этой игре вы узнаете, что слово УПС не такое простое эта целая аббревиатура дискеты СССР и вообще артефакты здесь очень интересные: детская лошадка по имени Плотва (что даёт способности залезать туда же куда и Плотва), резиновая уточка (теперь понятно куда она исчезала), холодильник (он не простит если вы на него не смотрите) и многое другое. Но как я подметил выше на каждый плюс есть и минус и в Control это карта. Она в этой игре это вообще отдельный вид страданий. Полноценной карты здесь нет только мини-карта, которая вызывается по клавише и занимает где-то 25% экрана, но она очень неинформативная и просто нет возможности даже понять комната, которая вам нужна выше или ниже. И в принципе с одной стороны да это не удобно, но с другой стороны это ведь Бюро и можно в этот момент почувствовать себя на роли главной героини, которая здесь впервые и тоже ходит на ощупь. Ещё хотелось бы сказать, что если вы как я проходите игру не спеша и, так и норовите отойти от основного задания и посмотреть, что же за той дверью (новые приключения или стрела в колено) то карта только иногда приносит не удобства (когда вы уже потерялись в этих приключениях и пришло время найти Цир... стоп это не здесь). Упоминания заслуживает и музыка в этой игре. Дело в том, что компания, разработавшая Control, решила добавить в саундтрек отдельные песни разных групп. И вроде бы обычная практика, но это дарит разнообразие музыкальному сопровождению. Не знаю писали их специально для игры или просто взяли подходящие, но они отлично вписываются в атмосферу игры. Особенно из-за этого запомнилась миссия в лабиринте, где надо под драйвовую песню выносить врагов в меняющихся комнат. Вот честно это чистейшее наслаждение и хочется ещё такого. Так же разработчики решили, что недостаточно рассказали в основной игре и выпустили 2 DLC. Первое расширяет лор и повествует о Совете, открывает локацию под Бюро и даёт новые игровые механики (на самом деле только 1). И, наверное, это дополнение понравится всем тем, кто полюбил лор Control и читает все записки. Второе связывает Control с Alan Wake. И оно хорошее есть и атмосфера (как мне кажется навеянная Alan Wake, но это не точно) и неплохой босс которого ты видишь всё дополнение (страху наведёт это точно). Но есть одно проблемка, а именно ничего не видно. Тёмных углов в этой локации больше, чем во всей игре (да под это они встроили механику с фонарями, но всё равно не удобно). Отдельно хотелось бы сказать и про финал. Всё-таки не каждый день увидишь, как игра сама себя ломает по задумке разработчика. Но из-за этого удивления сам финал получается скомканным и в голове появляется одна мысль «И это всё?». Непоймите неправильно, но они сами отменили этим ходам финал ровно на 10 минут, когда я ждал по крайне мере ещё часик истории. Хотя мои ожидания — это мои проблемы может кому-то и понравился этот ход. А в целом подводя некую черту хочется сказать, что игра неплохая. У неё есть свои недоработки, но также у неё есть свои прекрасные стороны и что именно подметить в этой игре каждый решит сам. #Control

Теги других блогов: игры шутер Control