Gears Tactics первая игра в серии, которая захотела попробовать себя в виде пошаговой тактике. И что-же по итогу получилось? По факту не очень, но обо всём по порядку. Начнем, пожалуй, с игрового процесса. Если и говорить про него, то это как обычный Gears, но с видом сверху (как Gears 5 открыв HS на другом экране вы её не пройдёте). Здесь также есть добивания фирменным оружием (как говорится если пила делает бр-бр-бр то это не минус) и они выглядят не менее эффектно чем в её шутерном собрате. Именно такие чувства можно почувствовать в первые часы игры. Достаточно бодро играется, мясные добивания, подбрасывают новых врагов в общем делают игру интереснее. Отдельно также хотелось бы отметить огонь по своим. Лично у меня были ситуации, когда я загнал врага в угол расставил бойцов и ждал пока враг сделает ход. Вроде отличный план и я его придерживался, но мой боец с дробовиком решил, что это слишком скучно и решил промазать во врага чуть ли не вплотную. Зато он попал в своего и у него сбилось наблюдения. Суть басни такова не доверяйте человеку с дробовиком держать углы. Или другая ситуация, когда снайпер 2 раза попал по-своему и отправил его в нокаут и ладно я уже такое проходил, но он по врагам так не по подал как по-своему. 2 критических выстрела подряд! Там за кулисами явно что-то происходит. И раз это тактика поговорим о режимах, которых здесь не так и много. Аля блиц, где вас высаживают в одной стороне карты и уменьшают зону чтобы вы двигались к выходу. Захват снабжения, где нужно захватить область и удерживать её. Миссии по спасению, где за определённое количество ходов нужно освободить своих. Сюжетные задания, где нужно двигаться по кишке. И отдельно можно выделить битвы с боссами поскольку это карты-арены. Мне не понятен ход мысли разработчиков, но, чтобы вы ощутили всю боль этих режимов, а именно насколько они одинаковые и не меняются по ходу всей игры они сделали дополнительные мисси обязательными. О сложности хочется также сказать побольше. Gears не бросает тебе вызова по крайней мере на нормальной сложности. Вот так можно говорить до того, как дойдешь до босса, потому что боссы это не что. У них много HP, они больно бьют так ещё в придачу к этому там постоянно появляются обычные солдаты и это превращается в избиение отряда, где выживают сильнейшие. По крайней мере так было у меня на 2 Боссе так как я на узкую арену (как выяснилось, когда я запустил) взял 2 снайперов, которые ничего не могут сделать, потому что нету позиций для них, но это ещё ладно больше всего у меня сгорело с того что боец авангарда по червю размером с 5 этажный дом может попасть с шансом 50%. Вот блин он серьёзно старый вояка, который прошёл множество боёв и 50% ты там ослеп что-ли или Паркинсон верх взял я не понимаю. Именно с такими мыслями и немного подгорая я прошёл 2 босса. Раз уж речь дошла до бойцов. Их здесь можно поделить на главных героев и их нельзя потерять, а если потеряли перезапуск и просто бойцы. Они полностью случайны начиная со внешности заканчивая именами, конечно, EFT не переплюнет в именах солдат (к примеру, как Вася Влажный) но всё равно плюсик. А вот тут начинается одна из главных проблем этой игры. Вся броня и модули оружия здесь выпадают из ящиков, которые можно получить за выполнение задания и найти на самом задании. Также все предметы делятся по качеству от обычного до легендарного, а после прохождения игры открывается супер-мега-квадро-4*4 редкость снаряжения, но его может быть не больше 20. Так что после миссии игра предлагает крутить барабан, а порядок там вообще не тот. Но это ещё не очень плохо в плане брони. Она здесь подойдёт любому вашему бойцу и условно её можно поделить на 3 вида, а именно для авангарда, где всё идёт на увеличение жизни, поддержки её можно охарактеризовать как 50/50 и снайперы, где всё идёт в увороты. А вот модули отдельный разговор поскольку здесь 5 подклассов им всем нужны разные модули что приводит к тому, что одни бегают как элита у них всё классно. Другие же с начальными серыми модулями молятся чтобы выпало что-то на них (расслоение общества во всей красе). И мне это не нравится мы вроде тут саранчу уничтожаем не элитными конечно войсками, но всё-таки почему бойцы должны выглядеть как бандиты с большой дороги (хотя теперь это объясняет почему некоторые бойцы стреляют по своим с таким упорством). Про сюжет здесь лучше вообще не заикаться. Его здесь можно сказать попросту нету или есть но только для фанатов. Дают его порционно каждый час по чайной ложке. У меня была ситуация что я просто выехал на задание по спасению и когда спасал одного из солдат герой говорит "о вот с этим ходил злодей возьмём и исследуем". У меня только один вопрос кто этот гений постановки, который решил, что это гениальный ход. Я просто вижу, как кто-то из верхушки саранчи подумал и решил, что у нас есть штука благодаря которой нас сложно убить и благодаря ей мы можем эволюционировать давайте разбросаем её везде пусть люди возьмут и исследуют нам ведь не жалко для этих убогих. Хотя спасибо что они её просто на дороге не подобрали, а нашли на спецоперации. Концовка в этой игре тоже заслуживает упоминание ведь финальный босс вообще отдельный разговор. Целый час однотипных действий. Вроде и обычные противники приходят, но они одни и те же и как только вы подберёте тактику веселье кончается. Это самый скучный бой во всей игре напряжения, перезапуски, сломанная клавиатура, взывания к Богу и прочие прелести сложных моментов в играх. Забудьте ведь бойцы уже улучшены как надо, снаряжение эпическое или легендарное. Так что если вы дочитали до этого момента, то вспомните момент из начала про видео. Можете спокойно открывать его в окошке и играть ведь здесь не больно нужно следить за ситуацией. Подводя некий итог хотелось бы сказать, что это игра для фанатов серии, потому что как я понял всё это разворачиваться ещё до первой Gears. Вторые кому это может понравиться любителям пошаговых стратегий, но на высокой сложности как мне кажется там игра может бросить вызов и поможет расслабиться после других игр в похожем жанре по примеру XCOM. #Gears

Теги других блогов: игры Gears Tactics пошаговая тактика